Телефон для консультаций: +7(985)920-61-98 (телефон офиса в Москве), 8(800)55-189-55 (бесплатный телефон по РФ)
Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму
регистрации.
Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер, который:
1. Ответит на все вопросы по данному отчёту
2. Согласует удобную для Вас форму оплаты
3. Выставит счёт на покупку выбранного отчёта
4. Согласует все действия по передаче Вам приобретенного исследования
Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Полное описание отчёта
Настоящая работа представляет собой маркетинговое исследование рынка консервированных овощей в России.
Овощные консервы в различных вариантах – один из привычных компонентов меню россиянина. Практически каждой российской семье знакома традиция сезонных домашних заготовок, в результате которых в доме появляется не один десяток «банок» с незаменимыми в зимний период консервированными огурцами и помидорами. Устойчивая традиция запасаться впрок с собственного огорода напрямую коррелирует с развитием отрасли производства консервированной продукции, вследствие чего в некоторые периоды мы можем наблюдать замедление динамики развития рынка консервированных овощей. По мнению экспертов, доля потребления продукции, приготовленной дома, занимает порядка 50-55% в общем объеме потребления плодоовощных консервов. Однако следует отметить, что данная ситуация характерна для периферии, а города-мегаполисы (Москва, Санкт-Петербург) напротив, демонстрируют сокращение потребления домашних заготовок и увеличение потребления консервов, произведенных промышленным способом. Эксперты сходятся во мнении, что консервированная продукция - (овощи, бобовые, фрукты, салаты-закуски) - пользуется большой популярностью и ее приобретают 79,2% опрошенных. Среди наиболее часто встречающихся причин отказа от покупки этой продукции выступает приверженность к домашней консервации
Российское производство овощной консервации характеризуется положительной динамикой и ярко выраженной сезонностью, накладывающей определенные ограничения на производителей. В 2010 году было произведено на 19% меньше, чем в 2009 году. Снижение производства было обусловлено значительным влиянием погодных условий - аномально жарким летом. В 2011 году производство овощной консервации на 17% превысило показатель 2010 года.
Овощные консервы подразделяются на следующие основные группы: • консервы натуральные • консервы маринованные и квашеные • концентрированные томатопродукты • консервы закусочные • консервы обеденные • гомогенизированные консервы для детского питания • консервы для диетического питания • прочие овощные консервы: грибные консервы, соусы, заправки
Консервированные овощи занимают почетное место в меню большинства россиян. При этом традиции домашних заготовок вносят весомый вклад в общий объем потребления этого вида продукции, сокращая тем самым потребление промышленной продукции, в первую очередь, консервированных огурцов и помидоров, на которые приходится около 15% от общего объема потребительского рынка консервации.
В отчете представлен конкурентный анализ игроков рынка консервированных овощей в России (ООО "Бондюэль-Кубань", ООО "Славянский консервный завод", ООО "ТЕХАДА", ООО "Кубанские консервы" и другие).
В ходе исследования проведен анализ потребителей консервированных овощей в России. С подробной информацией можно ознакомиться в полной версии отчета.
Возможна актуализация данного исследования с учетом целей и задач конкретного заказчика, стратегии и географии развития.
Подробное оглавление/содержание отчёта
Оглавление 1. Обзор рынка консервированных овощей в РФ 4 1.1. Общая информация по рынку 4 1.2. Основные характеристики, классификация продукции 5 1.3. Основные характеристики рынка 7 1.4. Объем рынка 7 1.5. Емкость рынка 8 1.6. Структура рынка 10 1.6.1. Структура рынка по ассортименту. 10 1.6.2. Анализ наиболее перспективных сегментов 10 2. Анализ внешнеторговых поставок консервированных овощей в РФ 12 2.1. Объем и динамика импорта 12 2.2. Объем и динамика экспорта 12 2.3. Баланс экспорта/импорта (за период времени) 13 3. Конкурентный анализ игроков рынка консервированных овощей в РФ 14 3.1 Структура рынка по производителям. Оценка доли импортных компаний 14 3.2 Объемы производства 14 3.3 Доля экспорта в производстве 15 3.5 Конкурентный анализ: крупнейшие производители и дистрибьюторы : доля на рынке 16 3.5.1 Рейтинг крупнейших игроков 16 3.5.2 Каналы сбыта компаний-конкурентов 18 3.5.3 Профили основных игроков 22 3.5.3 Оценка положения компании заказчика на рынке 37 4. Анализ потребителей консервированных овощей в РФ 38 4.1 Спрос и предложение, баланс 38 4.2 Основные тенденции потребления 38 4.3 Объем импорта в потреблении 39 4.4 Критерии выбора поставщика у основных потребителей 40 5. Рекомендации и выводы по исследованию 41 5.1 Сдерживающие факторы на рынке 42 5.2 Перспективы развития рынка 42 5.3 Анализ эффектов от вступления России в ВТО и Таможенный союз 43
Перечень приложений
Список таблиц Таблица 1. Основные показатели рынка 7 Таблица 2. Рейтинг крупнейших игроков 16 Таблица 3. Информация о центральном дистрибьюторе компании Бондюэль 19 Таблица 4. Информация о центральном дистрибьюторе компании Женераль де Консерв (Кубанские консервы) 20 Таблица 5. Основные дистрибьюторы "Консервное предприятие Русское поле - Албаши", ООО (Дядя Ваня) 21 Таблица 6. Сдерживающие факторы на рынке 42
Список диаграмм Диаграмма 1. Динамика производства овощных консервов в РФ 2009-2015 гг 4 Диаграмма 2. Динамика объема рынка консервированных овощей РФ 2009-2012гг, тыс. тонн 8 Диаграмма 3. Динамика объема и емкости рынка 8 Диаграмма 4. Объем и емкость рынка консервированных овощей РФ, 2012 9 Диаграмма 5. Структура рынка по ассортименту 10 Диаграмма 6. Объем и динамика импорта 2009-2012, тыс. тонн 12 Диаграмма 7. Объем и динамика экспорта 2009-2012, тыс. тонн 12 Диаграмма 8. Баланс экспорта/импорта 13 Диаграмма 9. Структура российского производства 14 Диаграмма 10. Динамика производства 2009 – 2012 гг., тыс. тонн 15 Диаграмма 11. Стандартная сбытовая схема предприятий отрасли. 19 Диаграмма 12. Приоритет направлений продаж основного дистрибьютора Бондюэль и выручка от продаж по направлениям, тыс. руб. 20 Диаграмма 13. Сегментация потребителей по группам потребления и доля групп в потреблении, % 38 Диаграмма 14. Динамика производства и импорта 2009-2012 гг., тыс. тонн 39 Диаграмма 15. Баланс импорта и отечественной продукции, 2012 г. 40 Диаграмма 16. Критерии выбора продукции у потребителей в процентном отношении 41 Диаграмма 17. Потребление консервированных овощей промышленного производства на душу населения в год, кг 43
СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
Базовые параметры российской экономики
Интеграция на постсоветском пространстве
Итоги вступления России в ВТО
Перспективы российской экономики
КЛАССИФИКАЦИЯ РЫБЫ И МОРЕПРОДУКТОВ
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЫБЫ И МОРЕПРОДУКТОВ
Предложение рыбы и морепродуктов
Спрос на рыбу и морепродукты
Баланс спроса и предложения
ПРОДАЖИ РЫБЫ И МОРЕПРОДУКТОВ
Натуральный объем продаж
Стоимостный объем продаж
Розничная цена
Соотношение розничной цены и инфляции
Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и розничной цены
Численность покупателей и объем покупок
ЕМКОСТЬ РЫНКА РЫБЫ И МОРЕПРОДУКТОВ
Численность потребителей и объем потребления
ПРОИЗВОДСТВО РЫБЫ И МОРЕПРОДУКТОВ
Улов рыбы и добыча морепродуктов
Натуральный объем производства
Цена производителей
ПРОИЗВОДИТЕЛИ РЫБЫ И МОРЕПРОДУКТОВ
Производственные показатели предприятий
Финансовые показатели предприятий
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ РЫБЫ И МОРЕПРОДУКТОВ
Баланс экспорта и импорта
Натуральный объем экспорта
Стоимостный объем экспорта
Цена экспорта
Натуральный объем импорта
Стоимостный объем импорта
Цена импорта
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ
Натуральный объем
Стоимостный объем
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
Финансовый результат отрасли
Экономическая эффективность отрасли
Инвестиции в отрасль
Трудовые ресурсы…
ВЛИЯНИЕ СЕЗОННОСТИ НА РЫНОК
По свидетельству экспертов рынка, сбыт любых консервов подвержен сезонности.
Для рынка овощной консервации также характерна сезонность. Наиболее
активные месяцы продаж овощных консервов – это зимние. Пик потребления
овощных консервов приходится на декабрь-февраль, а в новогодние праздники
уровень продаж может увеличиваться до 10 раз по сравнению с осенне-летними
периодами. Падение продаж в осенне-летние периоды оцениваются по-разному.
Падение продаж в летние периоды составляет от 7 до 10%. Однако, в летний
период немного возрастают продажи тех видов овощных консервов, которые люди
традиционно берут с собой на дачу, в походы и т.п.
ИМПОРТ ПРОДУКЦИИ
ОБЪЕМЫ ИМПОРТА
Импорт овощной консервации в Россию в 2007 году составляет …тыс. тонн или
…. млн.
Процесс возрождения рынка мясных консервов в странах СНГ начался в 2008 г и продолжился в 2009 г, несмотря на экономический кризис. За 2008-2009 гг объем продаж мясных консервов в СНГ вырос всего на 1,64 тыс тонн, но в ближайшие 5 лет рост будет более существенным. Рост рынка во многом связан с постепенным восстановлением мясной промышленности, которая пребывала в глубоком застое в большинстве стран СНГ со временем распада СССР. С 2005 по 2014 гг общее производство мясных консервов в странах СНГ увеличится с 271 до 318 тыс т. При этом более 80% мясных консервов СНГ производится и потребляется в России. Среднее потребление мясных консервов также растет, что связано с доступностью продукта по цене для большого числа потребителей. При этом общий уровень потребления мясных консервов в СНГ остается низким – порядка 1 кг на чел в год. Мясные консервы достаточно стабильный по себестоимости продукт, так как мясо производится в больших объемах и его предложение на мировых рынках велико (в первую очередь благодаря росту производства в Южной Америке). Удорожание мясных изделий обусловлено постепенной девальвацией доллара США. Отчет «Анализ рынка мясных консервов в странах СНГ: 2005-2014 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оц…