Что такое местные газеты в эпоху глобального развития Интернета и новейших информационных технологий? Об этом мы попросили рассказать вице президента МедиаСоюза Елену Зелинскую.
- Елена Константиновна, нужны ли сегодня читателям местные газеты?
Безусловно, нужны. Скажу больше, для местного читателя своя районная или городская газета гораздо ближе и авторитетнее, чем ее центральные конкуренты, вызывает большее доверие. До жителей российских регионов, особенно – удаленных от столицы федеральная пресса доходит далеко не всегда. В этом случае местная газета является практически единственным источником информации. В совокупности районные и городские газеты значительно превосходят по тиражу федеральную прессу.
- Почему же мы постоянно слышим, что этот вид средств массовой информации находится на грани вымирания?
Проблем у малой прессы действительно много. На эту тему мы подробно общались с участниками недавно прошедшей в Подмосковье Второй Всероссийской конференции главных редакторов районных и городских газет.
Небольшие тиражи и подчас отсутствие рекламы – причины убыточности многих газет, которые вынуждены зависеть от местных администраций. Как результат – отсутствие информационной независимости. Но государственная поддержка необходима, и на сегодня имеется масса положительных примеров взаимодействия государства и местной прессы – в виде грантов на освещение социально значимых тем, объединения рекламных возможностей на уровне областей и республик.
Зачастую рекламодатель не доходит до местной прессы, предпочитая пользоваться крупными СМИ: теле и радио. Но компании мыслящие стратегически, такие, как, например "Nemiroff" и "Amway" - партнеры прошедшей конференции, понимают всю перспективность такого сотрудничества. Именно местная пресса с ее высокой степенью доверия читателя позволяет таким компаниям устанавливать доверительные отношения с потребителем.
- В чем Вы видите главную роль местной прессы?
Районные и городские газеты – не просто эффективный канал связи, но и важный социальный институт. Газета фактически формирует общественное мнение в ареале своего распространения, она является, помимо прочего, проводником официальной информации от органов власти, играет важную роль в воспитании молодежи. Как отметил на конференции глава Роспечати Михаил Сеславинский, "местным газетам необходимо развивать свои Интернет-приложения, ведь всемирная сеть предлагает безграничные возможности при небольших затратах. "В ближайшем будущем пользоваться Интернетом будет подавляющее большинство наших сограждан. Именно Интернет поможет вернуть интерес молодежи к местной газете". Интернет-приложения газет смогут стать интерактивной площадкой для обсуждения важных для местных жителей вопросов.
Пожалуй, это самое важное направление развития местной прессы. Присутствие в интренете позволит местной прессе интегрировать жизнь российских регионов в общее информационное пространство. Ведь жизнь страны - это не только Москва но и сотни городов и поселков.
Я бы развернул постулат о малых рекламных сборах местных изданий и расширил на опасные тенденции для федеральных изданий в том числе:
1) Деньги крутятся в Москве и ни раз звучали оценки, колеблющиеся от 70-90%, соответственно остальное в регионах, которых 96, т.е. оставшиеся пусть даже 30% надо разделить почти на сотню. В результате в одном отдельно взятом регионе рекламных денег получается в 300-960 раз меньше, чем в столице. А если брать районную прессу, то их там почти нет.
2) Региональное издание из-за скромных бюджетов не в состоянии выпускать глянец, к которому так привыкли ...>>