В этом разделе вы познакомитесь с обзорами отраслевых растущих рынков, выявленных в результате статистической обработки данных российских федеральных ведомств.
(опубликовано 26.02.2010)
Анализ статистических данных официальной таможенной статистики за октябрь-декабрь 2009 года, проведенный ИАК «ВладВнешСервис», выявил устойчивый рост отдельных торговых рынков пищевой промышленности.
Начнем со стабильных рынков экспорта. В октябре-декабре 2009 года устойчиво растет экспорт 4 видов рыбной продукции: сельди мороженной, кроме рыбного филе; минтая и серебристой сайды, мороженных; филе минтая и креветок и пильчатых креветок семейства РANDALIDAE, мороженных. Так, объем продаж мороженных минтая и серебристой сайды превысил 200 млн. долларов, что в 16 раз больше в сравнении с октябрем-декабрем 2008 года.
В декабре 2009 года экспортные продажи мороженных минтая и серебристой сайды осуществляли 77 российских предприятий. В общем объеме продаж 10% принадлежит предприятию ОАО "ОКЕАНРЫБФЛОТ", 7,5% и 7% приходится на рыболовецкое предприятие ЗАО "АКРОС" и ОАО НАХОДКИНСКАЯ БАЗА АКТИВНОГО МОРСКОГО РЫБОЛОВСТВА "НБАМР" соответственно.
В октябре-декабре 2009 года в 9 раз вырос объем продаж готовых или консервированных продуктов из лососевых, кроме лосося (код ТН ВЭД 1604203000) по сравнению с прошлым годом. В декабре 2009 года экспортом готовых или консервированных продуктов из лососевых, кроме лосося (код ТН ВЭД 1604203000) занимались 11 предприятий. Лидером среди них является ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ ДАЛЬМОРЕПРОДУКТА" с долей 65%. 25,5% в общем объеме продаж приходится на предприятие ООО "МОНОЛИТ-МОСКВА".
В октябре-декабре 2009 года экспортные продажи йогуртов с вкусо-ароматическими добавками или с добавлением фруктов, орехов или какао, с содержанием молочного жира более 3 мас.%, но не более 6 мас.% (код ТН ВЭД 0403109300), и молодых сыров (недозрелых или невыдержанных), включая сывороточно-альбуминовые сыры и творог с содержанием жира более 40 мас.% (код ТН ВЭД 0406108000), выросли в 2 и 9 раз соответственно относительно прошлогоднего результата.
В 4 квартале 2009 года в разы выросли продажи шампанского с содержанием спирта не менее 8,5 об.%, вина игристого, кроме шампанского, с содержанием спирта не менее 8,5 об.%, коньяка в сосудах емкостью менее 2 л. Так, объем продаж коньяка в сосудах емкостью менее 2 л превысил 1 млн. долларов, что в 21 раз превышает показатели аналогичного периода 2008 года.
В декабре 2009 года в экспорте коньяка в сосудах емкостью менее 2 л участвовали 12 предприятий. Бесспорным лидером среди них является предприятие ЗАО "АЭРОМАР".
Перейдем к стабильным рынкам импорта. В октябре-декабре 2009 года наблюдается устойчивый рост импорта мясной продукции. В разы выросли объемы импорта отдельных видов мяса крупного рогатого скота и свинины. Но наиболее значительный рост импорта относительно результата 4 квартала 2008 года наблюдается по закупкам передних четвертин короткого разруба баранины, необваленных, мороженных. В октябре-декабре 2009 года объем импорта данной продукции превысил 1,3 млн. долларов, что в 10 раз превышает результат прошлого года.
В разы относительно 4 квартала 2008 года выросли объемы импорта камбалы морской мороженой; сардин мороженых; минтая и серебристой сайды мороженых; скумбрии копченой, включая филе; мороженых крабов (код ТН ВЭД 0306149000) и омара норвежского мороженого. Так, объем закупок мороженых крабов (код ТН ВЭД 0306149000) в октябре-декабре 2009 года превысил 1,7 млн. долларов, что в 45 раз превышает объем импорта в 2008 году.
В октябре-декабре 2009 года устойчивый рост наблюдается по 11 товарным позициям молочной продукции. Наиболее значительно по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, а именно в 42 раза, вырос импорт молока и сливок с содержанием жира по массе от 11% до 27%, без добавления сахара или других подслащивающих веществ, в порошке, гранулах или других твердых формах (код ТН ВЭД 0402211900).
Наблюдается стабильный рост импорта по 14 товарным позициям вина и крепких спиртных напитков. Здесь выделим импорт водки с концентрацией спирта более 45,4 об.%, в сосудах емкостью менее 2л, объем закупок которой вырос более чем в 4 раза по сравнению с 4 кварталом 2008 года.
Рост товарного рынка всегда связан с успешными действиями его участников. Кто-то увеличил свою долю, найдя новых покупателей или поставщиков. Кто-то расширил ассортиментный ряд и угадал потребности потребителей. А кто-то, проанализировав, где и что растет, сумел выйти на нужный рынок с конкурентоспособным товаром и перетянуть на себя Ваших партнеров в короткие сроки! Не отставайте от своих конкурентов! Скорректируйте свою стратегию с помощью рейтинга товаров устойчивого спроса «ТОР-200. Точки роста экспорта и импорта».
Детальный анализ рынка интересующего Вас товара Вы можете получить здесь.
Ждите обновления раздела, настраивайтесь на растущий спрос!
ИАК ВладВнешСервис - компания, специализирующаяся на сборе, обработке и анализе данных, используемых для стратегического планирования бизнеса в сфере экспорта и импорта, производства и сбыта. Компания имеет 12-летний опыт подготовки информационно-аналитических и маркетинговых продуктов: справок, обзоров, исследований, мониторингов, ста-тистических бюллетеней, а также является автором уникального рейтинга товаров растущего экс-портного и импортного спроса. Услугами компании пользуются более 200 предприятий России и мира.