Об отдельных растущих рынках пищевой промышленности (декабрь 2009г. - февраль 2010г.)
(опубликовано 01.05.2010)
Анализ статистических данных официальной таможенной статистики за декабрь 2009-февраль 2010 годов, проведенный ИАК «ВладВнешСервис», выявил устойчивый рост отдельных торговых рынков пищевой промышленности.
Анализ экспорта пищевых продуктов за декабрь 2009-февраль 2010 годов выявил 8 стабильно растущих рынков. Так, в указанный период на 89% в сравнении с прошлым годом вырос объем продаж мороженой морской рыбы вида ВOREOGADUS SAIDA и составил 188 698 долларов.
В феврале 2010 года экспортом мороженой морской рыбы вида ВOREOGADUS SAIDA занимались 3 российские компании. Среди них безусловным лидером является ОАО "МУРМАНСКИЙ ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ".
Хочется отметить и устойчивый рост экспортных продаж дробленых или молотых пряностей (код ТН ВЭД 0910999900). Только за февраль 2010 года объем экспорта пряностей вырос в 2 раза относительно предыдущего месяца. В целом за указанный период объем продаж данных пряностей вырос на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 139 177 долларов.
В феврале 2010 года экспортные операции по продаже дробленых или молотых пряностей (код ТН ВЭД 0910999900) осуществляли 8 российских участников ВЭД. 54% в общем объеме продаж приходится на предприятие ООО "ПРОДСОЮЗ-НСК". 21% и 20% в общем объеме принадлежат петербургским предприятиям ООО "АСПЕКТ" и ООО "ГЛОБУС".
Устойчивый рост в декабре 2009-феврале 2010 годов наблюдается по продаже обрушенного зерна злаков (код ТН ВЭД 1104293000). Объем экспорта составил 848 142 доллара, что на 46% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
В феврале 2010 года 11 российских экспортеров продавали данный вид зерна в зарубежные страны. Ведущим среди них является предприятие ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "МЕЛЬКРУКК" с долей 57%. 18% в общем объеме экспорта принадлежит предприятию ОАО "ГЕРКУЛЕС". ОАО "МАКФА" с долей 13% занимает 3 место в общем объеме продаж.
В 3 раза по сравнению с декабрем 2009-февралем 2010 годов вырос объем продаж гомогенизированных составных готовых пищевых продуктов для детского питания. В 15 раз по сравнению с прошлогодним объемом продаж в декабре 2009-феврале 2010 годов вырос экспорт белковых концентратов и текстурированных белковых веществ (код ТН ВЭД 2106108000).
В стадии восстановления в декабре 2009-феврале 2010 годов находится рынок экспорта 7 видов пищевых продуктов. Среди них отметим экспорт следующих продуктов:
Объем экспорта водки, с концентрацией спирта менее 45,4 об%, в сосудах емкостью более 2 л превысил 3 млн. доллара, не дотянув всего 1% до результата аналогичного периода прошлого года;
Объем экспорта шоколадной глазури в первичных упаковках с содержимым более 2 кг составил 297 810 долларов, не дотянув всего 2% до результата аналогичного периода прошлого года;
Объем экспорта мороженого мяса минтая (theragra chalcogramma), включая фарш (код ТН ВЭД 0304996100), превысил 1,5 млн. доллара, уступив 8% результату прошлого года.
Перейдем к стабильно растущим рынкам импорта, которых в декабре 2009-феврале 2010 годов насчитывается порядка 32. На рынке мясной продукции в указанный период устойчивый рост наблюдается по импорту необваленных, мороженых отрубов крупного рогатого скота (код ТН ВЭД 0202209001). Объем закупок данной продукции превысил 1 млн. долларов, что в 2 раза больше прошлогоднего результата.
Стабильно растет импорт 4 видов рыбной продукции в указанный период. Среди них свежая или охлажденная форель (код ТН ВЭД 0302118000); мороженые минтай и серебристая сайда; мороженая путассу и мороженое мясо трески вида GADUS MORHUA, включая фарш (код ТН ВЭД 0304993800). Так, объем импорта мороженого мяса трески вида GADUS MORHUA, включая фарш (код ТН ВЭД 0304993800), в декабре 2009-феврале 2010 годов составил 147 698 долларов, что в 3 раза больше по сравнению с результатом аналогичного периода прошлого года.
В декабре 2009-феврале 2010 годов устойчиво растет импорт 4 видов молочной продукции. Наибольший объем импорта в денежном выражении отмечен у молока и сливок, несгущенных и без добавления сахара или других подслащивающих веществ, с содержанием жира от 21% до 45% по массе (код ТН ВЭД 0401303900). В указанный период объем закупок данных молока и сливок превысил 2,6 млн. долларов, что почти в 4 раза выше показателя прошлого года.
В 2 и 4 раза по сравнению с декабрем 2008-февралем 2009 годов выросли объемы импорта свежих или охлажденных белокочанной капусты и репчатого лука соответственно. Стоит обратить особое внимание на импорт данных овощей в целях изучения возможностей их импортозамещения.
Среди рынков импорта 16 продуктов питания, находящихся в стадии восстановления, хотелось бы выделить импорт мороженого мяса минтая (theragra chalcogramma), включая фарш (код ТН ВЭД 0304996100), объем которого составил 593 538 долларов, что всего 2% не дотягивает до результата прошлого года. Объем импорта сушеных яблок и свежих или охлажденных туш и полутуш домашних свиней уступают 6% и 7% соответственно результату декабря 2008-февраля 2010 годов.
Рост товарного рынка всегда связан с успешными действиями его участников. Кто-то увеличил свою долю, найдя новых покупателей или поставщиков. Кто-то расширил ассортиментный ряд и угадал потребности потребителей. А кто-то, проанализировав, где и что растет, сумел выйти на нужный рынок с конкурентоспособным товаром и перетянуть на себя Ваших партнеров в короткие сроки! Не отставайте от своих конкурентов! Скорректируйте свою стратегию с помощью рейтинга товаров устойчивого спроса «ТОР-200. Точки роста экспорта и импорта».
Мы ПЕРВЫМИ обнаруживаем спрос и раскрываем его секреты.
По индивидуальному запросу мы подготовим для Вас детальный анализ экспорта и анализ импорта рынка пищевой промышленности.
ИАК ВладВнешСервис - компания, специализирующаяся на сборе, обработке и анализе данных, используемых для стратегического планирования бизнеса в сфере экспорта и импорта, производства и сбыта. Компания имеет 12-летний опыт подготовки информационно-аналитических и маркетинговых продуктов: справок, обзоров, исследований, мониторингов, ста-тистических бюллетеней, а также является автором уникального рейтинга товаров растущего экс-портного и импортного спроса. Услугами компании пользуются более 200 предприятий России и мира.