В этом разделе вы познакомитесь с обзорами отраслевых растущих рынков, выявленных в результате статистической обработки данных российских федеральных ведомств.
(опубликовано 06.04.2011)
Анализ статистических данных официальной таможенной статистики за октябрь-декабрь 2010 года (без учета торговли с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан), проведенный компанией ВладВнешСервис, выявил устойчивый рост отдельных видов алкогольной продукции.
В 4 квартале 2010 года среди всех видов алкогольной продукции рекордное значение прироста экспорта в 51% по сравнению с 4 кварталом прошлого года отмечено в торговле коньяком, бренди. Наиболее значительно среди всех видов алкогольной продукции в 4 квартале 2010 года упал экспортный спрос на солодовое пиво. Так, в 4 квартале 2010 года экспорт солодового пива снизился на 35% относительно результата аналогичного периода прошлого года.
Более 9 месяцев активно растет экспорт в зарубежные страны водки с концентрацией спирта менее 45,4 об.%, в сосудах емкостью менее 2л. За 4 квартал 2010 года объем экспортных продаж данной продукции превысил 40 млн. долларов, что на 17% выше результата аналогичного периода прошлого года. Лидером среди стран, закупающих водку с концентрацией спирта менее 45,4 об.%, в сосудах емкостью менее 2 л, стала Армения с долей в 12% в общем объеме экспорта. В экспортной торговле данной продукцией участвовали 84 российские компании. Безусловным лидером среди них стала компания ООО РУССКИЙ СТАНДАРТ ВОДКА с долей 39% в общем объеме экспорта. На втором и третьем месте с долями в 9% находятся ОАО МАРИИНСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД и ЗАО ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД ТОПАЗ.
По итогам 4 квартала 2010 года рекордный рыночный всплеск отмечается в экспорте этилового неденатурированного спирта, с концентрацией спирта 80 об.% или более. Так, объем экспорта данной продукции составил 6,2 млн. долларов, что более чем в 3 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
Перейдем к импорту. В 4 квартале 2010 года наиболее значительно среди всех видов алкогольной продукции вырос импорт игристых вин. Прирост относительно аналогичного периода прошлого года составил 61%. Среди различных видов алкогольной продукции снижение импорта в 4 квартале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года затронуло одну товарную позицию – солодовое пиво. Его импорт снизился на 7% относительно результата 4 квартала 2009 года.
Идеальный тренд демонстрирует последние три квартала 2010 года импорт шампанского с фактической концентрацией спирта не менее 8,5 об.%. За 4 квартал 2010 года объем закупок шампанского с фактической концентрацией спирта не менее 8,5 об.% составил порядка 22 млн. долларов, что на 77% превышает прошлогодний показатель. 70% импорта шампанского приходится на Латвию, а закупки его осуществил 61 российский импортер.
Рекордный всплеск в 140% по сравнению с 4 кварталом 2009 года отмечен у импорта спиртовых настоек (исключая ликеры), в сосудах 2л или менее (код ТН ВЭД 2208905609). 56% импорта спиртовых настоек (исключая ликеры), в сосудах 2л или менее (код ТН ВЭД 2208905609) составили поставки из Латвии. В торговле приняли участие 38 российских импортеров.
Отметим и еще одну позицию, по которой импорт не только превысил результат 4 квартала 2009 года, но и рос на протяжении квартального периода. Так, в 4 квартале 2010 года объем импорта арманьяка в сосудах емкостью менее 2 л составил порядка 3,2 млн. долларов, что на 98% превышает результат аналогичного периода прошлого года. 80% арманьяка в сосудах емкостью менее 2 л поступило из Латвии. Закупили арманьяк в 4 квартале 2010 года порядка 28 российских импортеров.
Рост товарного рынка всегда связан с успешными действиями его участников. Кто-то увеличил свою долю, найдя новых покупателей или поставщиков. Кто-то расширил ассортиментный ряд и угадал потребности потребителей. А кто-то, проанализировав, где и что растет, сумел выйти на нужный рынок с конкурентоспособным товаром и перетянуть на себя Ваших партнеров в короткие сроки! Не отставайте от своих конкурентов! Скорректируйте свою внешнеторговую стратегию с помощью ежемесячного отраслевого бюллетеня «Растущие рынки экспорта и импорта».
Мы ПЕРВЫМИ обнаруживаем спрос и раскрываем его секреты. Вы ПЕРВЫМИ воспользуетесь ими!
ВладВнешСервис - информационно-аналитическая компания, специализирующаяся на статистических отчётах и исследованиях, выявляющих рыночный спрос. Отчёты выполняются на основе анализа статистики федеральных ведомств, в том числе статистики экспорта и импорта, производства и сбыта, железнодорожных грузоперевозок. По результатам опроса Гильдии Маркетологов компания входит в ТОР-5 лучших исследовательских компаний России 2010 года и является официальным партнером подкомитета по маркетингу ТПП РФ.
По индивидуальному запросу мы подготовим для Вас детальный анализ экспорта и анализ импорта рынка пищевой и алкогольной промышленности.