Телефон для консультаций: +7(985)920-61-98 (телефон офиса в Москве), 8(800)55-189-55 (бесплатный телефон по РФ)
Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму
регистрации.
Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер, который:
1. Ответит на все вопросы по данному отчёту
2. Согласует удобную для Вас форму оплаты
3. Выставит счёт на покупку выбранного отчёта
4. Согласует все действия по передаче Вам приобретенного исследования
Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Полное описание отчёта
В январе 2007 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кейтеринговых услуг в России.
По оценке ряда экспертов, емкость российского рынка корпоративного и индустриального питания составляет примерно $10 млрд., 3-5 млрд. из них приходятся на Москву. Потенциальная емкость рынка корпоративных кейтеринговых услуг с доставкой равна количеству наемных работников в данном городе и ближайших пригородах в радиусе до 50-60 км. В случае организации корпоративной столовой с полным циклом производства на территории клиента, удаленность от основного производства оператора не имеет стратегического значения.
Однако потенциальная емкость рынка сильно отличается от реальной. Так, в 2006 году совокупный оборот московских кейтеринговых компаний составил $ 170 миллионов. По итогам 2007 г., по предварительным оценкам он составил около $ 230-250 млн. Лидеры рынка - «Мега фудз», ЛанЧ, Fusion Management.
В настоящий момент рост кейтеринга в мире составляет около 13% в год, в России у крупнейших операторов рост составляет от 25 до 70% в год. В среднем по отечественному рынку этот показатель, по данным компании «ЛаньЧ», равен 30%.
Рентабельность кейтеринга невысока, в среднем 10-15%. Из всех направлений кейтеринга наиболее прибыльным является формат выездного ресторана: рентабельность, по некоторым оценкам, достигает 25–30%.
В основном кейтеринговый бизнес развивается как служба при крупных ресторанах или холдингах.
Цель исследования
Описать состояние российского рынка кейтеринговых услуг.
Задачи исследования
1. Описать организацию кейтерингового бизнеса.
2. Определить объем и темпы роста рынка кейтеринговых услуг в России и в ключевых регионах.
3. Охарактеризовать факторы, влияющие на рост спроса на кейтеринговые услуги.
4. Описать основные виды кейтеринговых услуг:
Корпоративные обеды;
Банкеты;
Фуршеты;
Корпоративные мероприятия;
Авиакейтеринг;
Кейтеринг на железнодорожном транспорте.
5. Описать деятельность ключевых игроков рынка.
6. Охарактеризовать ключевые тенденции и перспективы развития рынка.
Объект исследования
Российский рынок кейтеринговых услуг
Метод сбора данных
Мониторинг материалов российских СМИ и Интернет, анализ баз данных ФТС РФ, ФСГС РФ, МЭРТ РФ.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов
Информационная база исследования
1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
2. Ресурсы сети Интернет.
3. Материалы компаний.
4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
6. Экспертные оценки.
7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Базы данных Discovery Research Group.
Подробное оглавление/содержание отчёта
СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ 6
РЕЗЮМЕ 7
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ 8
МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ 9
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ 9
ГЛАВА 2. КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЕЙТЕРИНГОВОГО БИЗНЕСА 10
§2.1. КЕЙТЕРИНГ КАК ВИД БИЗНЕСА 10
§ 2.2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА 11
§ 2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ КЕЙТЕРИНГОВОГО БИЗНЕСА 13
Выбор помещения 13
Доставка продукции 15
Организация сервировки 17
Уборка 17
Производственное оборудование 18
Подбор персонала и бухгалтерское сопровождение 19
Разработка меню и ценообразование 21
Продвижение кейтеринговых услуг 25
Окупаемость проекта 27
§2.4. ВИДЫ КЕЙТЕРИНГА 28
Банкет 30
Фуршет 31
Коктейль и кофе-брейк 32
Барбекю 32
Корпоративные мероприятия 32
Авиакейтеринг 35
Кейтеринг на железнодорожном транспорте 40
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЫНКА КЕЙТЕРИНГОВЫХ УСЛУГ. 43
§3.1. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА 43
Санкт-Петербург 46
Региональные рынки 46
Екатеринбург 47
Омск 49
Иркутск 49
Нижний Новгород 49
Сочи 49
Красноярск 50
§ 3.2. ФАКТОРЫ РОСТА РЫНКА 52
§ 3.3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА 54
Диверсификация услуг 54
Появление новых участников 56
Ресторанный бизнес 56
Авиакейтеринг 59
§ 3.4. КЛЮЧЕВЫЕ ИГРОКИ 61
ЛанЧ 61
Sodexho Alliance 61
Megafoods 62
Корпус групп 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРИМЕРЫ МЕНЮ КЕЙТЕРИНГОВЫХ КОМПАНИЙ. 67
§1.1 PARAD CATERING 67
Меню для спортивного кейтеринга 67
Шведский стол 68
Свадебное меню 73
Меню для банкета 74
Меню для фуршета 75
Меню для барбекю 76
§1.2. MEGAFOODS 78
Примерное меню на четыре рабочих недели (корпоративный обед) 78
Перечень приложений
Отчет содержит 4 диаграммы и 2 таблицы
Диаграммы:
Диаграмма 1. Распределение компаний по критерию количества порций, составляющих минимальный объем доставки в 2007 г., %
Диаграмма 2. Количество меню (% компаний), 2007г.
Диаграмма 3. Доля компаний, предоставляющих различные виды меню, в % от общего количества кейтеринговых компаний, 2007г.
Диаграмма 4. Частота обновления меню кейтеринговыми компаниями, % от общего количества компаний, 2007г.
Таблицы:
Таблица 1. Распределенпе кейтеринговых компаний по критерию цены их продукции в 2006-2007 гг.
Таблица 2. Примерное меню на четыре рабочих недели (корпоративный обед)
МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СПИСОК ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ И ТАБЛИЦ 1. ПАРАМЕТРЫ РОССИЙСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 1.1. Россия (в целом) Динамика численности населения Уровень жизни населения Крупнейшие регионы РФ Динамика уровня жизни населения крупнейших регионов Крупнейшие города 1.2. Москва и Московская область 1.3. Санкт-Петербург 2. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Общая характеристика отрасли Общественное питание Кейтеринг 2.2. Классификация предприятий общественного питания Российская классификация по форматам Международная классификация предприятий общественного питания 3. ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 3.1. Рынок общественного питания РФ Динамика по годам Динамика по кварталам Сравнение оборота общественного питания РФ с другими странами Затраты на питание вне дома 3.2. Крупнейшие регионы РФ по обороту общественного питания Оборот общественного питания в федеральных округах Оборот общественного питания в субъектах РФ Объем рынка общественного питания Москвы Объем рынка общественного питания Санкт-Петербурга Оборот общественного питания в городах-миллионниках РФ Региональные особенности 3.3. Потребительские предпочтения на российском рынке общественного питания Предпочтения потребителей по форматам заведений общественного питания в городах РФ Лидеры рынка по посещаемости…
С точки зрения обострения конкурентной борьбы, для кейтеринговых компаний деятельность компаний из смежных областей носит негативный характер. Тем не менее, представители кейтеринговых компаний расценивают этот фактор как один из стимулов, развивающий рынок выездного обслуживания. Работа таких компаний предполагает сотрудничество с кейтеринговыми компаниями и совместное обслуживание проектов. Другими словами, эти компании являются одним из источников коммерческих предложений для кейтеринговых компаний. Разделение труда вполне закономерно для сферы организации и обслуживания мероприятий. Организационные функции распределены между креативными агентствами, а питанием занимаются рестораны. Наибольшая доля конкуренции со стороны игроков из смежных областей приходится на частные заказы. Усиление доли этих компаний может произойти вследствие отдельного развития кейтерингового направления.
Большинство респондентов посещают японские рестораны раз в неделю
(31%), несколько раз в месяц рестораны посещают 28% респондентов.
Рассматривая частоту посещения ресторанов мужчинами и женщинами, можно
отметить, что женщины несколько чаще мужчин посещают японские
Компания MegaRеsearch предлагает вашему вниманию маркетинговый анализ рынка ресторанов Fast Casual в Москве. Ресторан Fast Casual - «быстрый и демократичный» - этот формат является наиболее перспективным сейчас как в Европе, так и в России. Этот формат находится где-то между фаст-фудом и демократичным рестораном, и является наиболее быстро растущим сегментом в индустрии общественного питания. Сегодня из ведущих брендов Fast Casual на рынке Москвы можно назвать «Му-Му», «Елки Палки», «Грабли», «IL Патио». По темпам развития за последние годы можно выделить: сеть кафе «Прайм», Glowsubs. Кризис 2014-2015 года затронул все сферы предпринимательства - и ресторанный бизнес не стал исключением. Многие рестораторы потерпели убытки и закрылись, но многие продолжают держаться на плаву. Для анализа объема и динамики ресторанов Fast Casual в России в 2014 – 2015 годах были рассмотрены объемы всего рынка общественного питания в РФ. С помощью проведенных экспертных интервью и статистики рынка общественного питания была сформирована структура рынка г. Москвы по основным сегментам. По мнению западных аналитиков, на сегодняшний день наиболее перспективным сегментом рынка общественного пита…